Искусство отмывать деньги или основы клинингового бизнеса

Опубликовано mobilekid - ср, 19/09/2012 - 23:55

Уже на протяжении века бизнесмены западных стран предлагают своим клиентам услуги клининга. Несмотря на то, что соотношение развития данной отрасли в каждой стране различно, по подсчетам аналитиков примерно 80-90% нежилой недвижимости запада пользуется услугами клининг-компаний. А конкуренция среди них настолько велика, что новичкам необходимо буквально с боем брать место под солнцем.

Наша страна узнала о клининге относительно недавно. Рождение отрасли началось ещё в 90-е годы. И поводом послужило развитие в России недвижимости европейского типа, нуждающейся в особом интерьере и дизайне. Как следствие, обслуживание такой недвижимости стало накладывать определённые границы и предъявлять требования соответствия стандартам качества.

С чего начать?

Бизнесмен, решившим вложить свой стартовый капитал в область клининга, с самого начала находится на развилке. Первый путь основан на открытии компании для определённого клиента. Во втором случае предусматривается поиск определённой ниши в сфере клининга. На первых этапах придется много работать, завоёвывая репутацию вне зависимости от выбранного пути. Однако в первом случае целью является непременное заключение договора с крупным клиентом, во втором это может являться как целью, так и очередным шагом к достижению успеха и завоеванию популярности в занимаемой нише.

Капитал

Стартовый капитал для осуществления клинингового бизнесе не требует чрезмерно больших денежных вложений и является менее рискованным, чем, нампример, открытие и содержание химчистки. На начальных этапах необходимо обзавестись документом государственной регистрации юридического лица, комплектом уборочного инвентаря - флаундер, уборочная тележка с отжимом, набор для мойки окон. Также понадобятся химические средства для уборки. На этом можно ограничить стартовые затраты. Впоследствии, при расширении бизнеса, стоит уделить внимание мощному пылесосу, дисковым машинкам для чистки ковров, пригодятся поломоечные машины, и другие профессиональные средства для уборки. А также транспорт для перевозки персонала и уборочного инвентаря.

Кадры, аренда и «охота» на клиентов

Основывая бизнес, можно не заботиться о наличии офиса. Первое время набирать штат сотрудников не имеет большого смысла. Людей стоит привлекать индивидуально для каждого заказа. Это позволит сэкономить средства на аренде помещения. И со временем вложить полученные деньги в развитие бизнеса. Однако даже после того, как дела пойдут в гору, окрепший бизнес, подразумевающий наличие офиса, не требует огромного, освещающего ночной город разноцветными огнями здания. Достаточно снять небольшое помещение на окраине города.

Однако стоит помнить о главном двигателе торговли. Реклама играет немаловажную роль в развитии любого бизнеса, в том числе и в сфере клининга. Опытные предприниматели знают, что Интернет-реклама и обращения к людям напрямую – наиболее эффективные методы набора клиентов. В области клининга действуют те же правила. Поэтому, адекватно оценив свои силы и возможности по обслуживанию, можно эффективно разворачивать рекламную кампанию.