Неисчерпаемый источник самосовершенствования.

Опубликовано mobilekid - ср, 19/09/2012 - 12:25

Главным условием достижения высокого уровня качества деятельности детских дошкольных учреждений является дифференцированно оказанная помощь педагогам, основанная на диагностике уровня их профессионального развития.
Задачей старшего воспитателя при этом становится оказание практической помощи конкретному специалисту в решении тех задач, которые наиболее трудны для самостоятельной реализации,  или достижение которых представляет для него особый интерес.
И все-таки зависимость эффективности деятельности, по большому счету, сводится к самостоятельным усилиям педагога по повышения уровня знаний путем самообразования.
Эта работа должна быть постоянной и непрерывной и является очень важной частью общего профессионального роста, особо значимого в условиях специфики педагогического процесса, направленного на воспитание и развитие личности ребенка. Педагог не сможет обойтись без познания основ педагогики и психологии на семинарах для педагогов доу, как и без всесторонней компетентности и информированности в вопросах, которые предлагаются для решения жизнью и профессиональной спецификой деятельности. Только на пути самообразования и творческого поиска педагога ждет достижение величайшего мастерства. Поэтому постоянная нацеленность на самосовершенствование путем обучения  должна стать насущной потребностью специалистов дошкольных учреждений.

Самообразование является  целенаправленной работой педагогов по углублению и расширению теоретических познаний, совершенствованию имеющегося и приобретению нового потенциала профессиональных умений и навыков, отражающих современные требования психологической и педагогической науки. Педагог обязан в течение всего учебного года, как и любого другого периода углублённо решать проблему, вызывающую значительные трудности или представляющую особый интерес.
Основными советами педагогам для повышения эффективности самообразования могут быть следующие.
Очень важно формировать сведения комплексно, из нескольких источников, которыми могут быть  семинары для воспитателей доу, литература, аудио- и видеоматериалы.    Это мотивирует занимающегося к сравнению, проведению анализа, формированию самостоятельных выводов  и собственного мнение по данным вопросам.
Важно правильно пользоваться системой поиска данных. Это значительно сокращает время, затрачиваемое на поиск данных, и облегчает сам процесс поиска.
Обязательным условием является способность к накоплению и хранению  сведений, полученных в разных источниках – семинарах для педагогов доу, средствах массовой информации, литературе. Они отлично пригодятся для формирования выступлений на конференциях и семинарах для воспитателей доу, профессиональных педагогических советах и дискуссиях.
Тематика  для получения  самообразования может  подбираться, опираясь на индивидуальный опыт и профессиональное мастерство  каждого специалиста.