Создать копию лендинга или лучше заказать уникальный?

Опубликовано mobilekid - ср, 13/12/2017 - 20:43

Нередко приходят заказы, в которых клиент хочет "такой же лэндинг, но с моими данными". Разумеется, я выполняю и эту работу, но сначала обычно провожу небольшую лекцию о вреде подобных действий. Понятно, что в Сети воруют все, но я стараюсь вносить свою посильную лепту и в формирование уникального контента (почти, как Яндекс), и в создание уникальных сайтов и их компонентов.

Минусы копирования чужих лэндингов

  • Если человек заказывал лэндинг студии, а не склепал его в конструкторе за полчаса - значит он захотел получить уникальный сайт и заплатил именно за уникальный сайт (лэндинг). Зачем уподобляться любителям "экономной экономики", радующимся тому, что у них всего лишь копия чужого сайта. Минус - "сайт, похожий на тот" не вызывает доверия у посетителей и вряд ли будет приносить даже минимальную прибыль.
  • Пострадавший (если узнает о копировании) - обязательно напишет хостеру и регистратору, обслуживающим угнанный сайт. Скорее всего докажет, что его сайт - оригинал, а у них расположена копия (с помощью того же вебархива, например). И хостер, и регистратор домена однозначно встанут на сторону пострадавшего и попросят удалить копию (ибо никто не хочет терять лицензию). Минус - скопированный сайт может быть удален в любой момент хостером или получить отказ в обслуживании домена от регистратора.
  • При копировании часть информации может остаться прежней (от прошлого владельца). Согласитесь, что будет очень неприятно, если ваш клиент в рассылке получит письмо с логотипом вашего прямого конкурента. А таких вот мелочей довольно много, поэтому минус -  не всегда можно точно сказать - очищен ли полностью лэндинг от информации прежнего владельца.

Преимущество создания копии перед созданием оригинального сайта

Единственным преимуществом копии перед оригиналом можно назвать быстроту создания (дешевизну). Быстро, дешево, но довольно "хрупко" (судя по доводам из первого абзаца). Нужно ли кому-то это "счастье" - решает заказчик. Возможно проект "горит" и лэндинг нужен уже завтра. Или бюджет вышел и нормальный лэндинг заказать попросту не на что. Всяко бывает, но даже в таких случаях лучше сразу заменить скопированный лэндинг на уникальный как только появится возможность.

Это мое личное мнение, которое я высказываю тогда, когда просят моего совета. Навязывать его никому не собираюсь. Если же кто-то хочет меня переубедить - готов поспорить в комментариях или в любом социальном сервисе (мои появятся, если навести курсор на значок Телеграм в шапке). Или просто напишите мне тут.