Удаленный сотрудник

Опубликовано mobilekid - ср, 14/02/2018 - 19:06

С развитием технологий многие виды работ стали доступными для выполнения как на дому, так и в совершенно неожиданных местах (кафе, транспорт и т.п.). Единственное техническое условие - наличие "умного" мобильного устройства с качественным выходом в Интернет. Единственное требование к работнику - умение реализовывать свои обязанности с помощью этого устройства. Единственное требование к работодателю - сделать все по закону. И вот тут возникают некоторые сложности.

Как прописать в бухгалтерии все осуществляемые переводы? Надо ли вычитать налоги? И с какой конкретно суммы вычитать налоги, если с подрядчиком оговорена сумма перевода? Это все - только верхушка айсберга.

Кстати, у подрядчиков (фрилансеров) вопросов не меньше (хоть их ответственность при таком раскладе гораздо меньше, чем у заказчика). С чего начать оформление себя, как самозанятого лица? Сколько стоит эта процедура и сколько времени может занять? Может быть лучше зарегистрироваться, как ИП и платить налоги, как те, кто получает на порядок (как минимум) больше?

Помимо указанных юридических вопросов при удаленной работе возникают и вопросы иного рода. Как доверить корпоративную информацию человеку, с которым только пару раз обменялся письмами в электронной почте? Как отправить предоплату человеку, чье портфолио может быть фейком, а отзывы "клиентов" могут быть купленными? Как принять заказ и отправить оплату, когда выполненное фрилансером может оказаться некачественным, а на проверку нет времени? И много-много подобных...

И опять же с другой стороны - тоже полно примерно таких же сомнений. Как без предоплаты выполнять работу или ее часть, которая может растянуться на неделю? Сколько еще дополнительных требований возникнет у заказчика уже после того, как определились с объемом работ, сроками и размером оплаты? Не пропадет ли заказчик, сделав лишь предоплату в размере 30% и получив полный результат работы?

Обычно все эти вопросы решаются путем взаимных уступок и побед над недоверием. Однако, даже я, будучи довольно опытным фрилансером наталкивался на "кидалово", причем не в прямой сделке, а в одной из фриласнерских бирж (именно тогда решил начать принимать заказы на сайте). То есть от недобросовестных людей во фрилансе никто не застрахован, впрочем, как и при обычных сделках. Это минус, от которого никуда не деться.

Зато удаленная работа дает такие плюсы, как:

  • заказчику - экономия средств (удаленное исполнение обычно в несколько раз дешевле обычного);
  • исполнителю - удобное время и место работы (важно только соблюсти сроки работы над заказом);
  • заказчику - более широкий выбор исполнителей, позволяющий обращаться к самым лучшим;
  • исполнителю - выбор заказа, который максимально соответствует имеющимся навыкам;
    ...и это только самые явные преимущества удаленного выполнения работ.

Лично я стараюсь работать с людьми, с которыми уже был опыт успешной работы. Большой фрилансерский стаж (более 10 лет) и хорошее соотношение отзывов хороший/плохой (примерно 50 / 1) позволяют мне практически всегда оставаться при деле, работая лишь с теми, кто вернулся сделать повторный заказ.

Но я прекрасно понимаю, что начинающим фрилансерам приходится довольно тяжело - заказы уходят "заслуженным" - наверняка кто-то "срывается" и начинает вести нечестную игру. Формирует портфолио из чужих работ (этим грешат даже некоторые именитые студии), покупает фейковые отзывы, а при заказе может "кинуть" очередного клиента из-за нежелания выполнять "все причуды" заказчика. Причем, портфолио не увеличит объем знаний и не улучшит навыки; хорошие отзывы рано или поздно перекроются негативными от кинутых и недовольных заказчиков; а "причуды заказчиков" лучше обговаривать и приходить к консенсусу, как мне кажется.

Если вас мучает один из упомянутых в тексте вопросов (с какой бы стороны удаленной сделки вы бы ни находились) или есть иные вопросы по теме - буду рад помочь с ответами на них. Обращайтесь!