Это слишком дорого - сделайте скидку!

Опубликовано mobilekid - пн, 11/06/2018 - 16:44

Наши расходы

Очень хочется обратиться ко всем заказчикам, считающим что цены фрилансеров слишком высоки. Начнем с того, что мы что-то должны есть. Сейчас самый скромный поход в магазин за продуктами вынимает из кошелька от 1000 рублей. Причем этих продуктов хватит не более чем на два (максимум - три) дня (даже в регионах). Возьмем сумму 500 рублей в день на еду.

Следующая статья расходов - патент. Это около 30 000 в год, то есть чуть меньше сотни рублей в день. Без него работать не стоит, ибо потом будет довольно сложно выплатить долги в налоговую. То есть общая сумма затрат возросла до 600 рублей в день.

Далее - расходы на рекламу. Никто не придет к человеку (будь он хоть супер-пупер мастером, работающим за еду), если о нем не будут знать. Минимальная стоимость рекламы в Яндекс-Директ - 8000 в месяц (2000 в неделю). То есть еще 300 рублей в день, общая сумма ежедневных расходов - 900 рублей.

Плюс нам надо оплачивать провайдера (а то и двух - для стабильности). Это тоже до 3000 - 5000 в месяц (в среднем). То есть еще от сотни рублей в день. Имеем общую сумму расходов (при самых скромных подсчетах) - 1000 рублей.

Добавим сюда же стоимость самой работы в течение суток. Я оцениваю ее по разному (в зависимости от вида выполняемой работы) - от 1500 (элементарная верстка) до 3000 (верстка+программирование+фотошоп). То есть если нужен лендинг, над которым я буду работать два дня, то минимальная его стоимость будет 3000*2 + 1000*2 = 8000 рублей. Причем, если даже брать минимальную плату за работу (как я делаю постоянным заказчикам или симпатичным мне повторным клиентам) - то стоимость упадет не сильно - 5000 рублей (если не более двух дней работы - средняя сложность лендинга).

Риски

Заказывая, например лендинг, вы желаете получить его "чем быстрее - тем лучше", но зачастую сами затягиваете процесс (не увеличивая при этом оговоренную стоимость работы). Например, еще до начала работ вы приходите к нам без ТЗ - просто обговорить заказ. Мы проводим довольно длительные консультации, при этом вы можете в любой миг развернуться и уйти, сказав, что передумали. Причем, бывает так, что с нашими наработками вы идете к нашим коллегам.

Или в ходе работ (после их официального начала) вы что-то решили заменить/поправить/удалить/добавить. Вы считаете, что это быстро, мы знаем - как это на самом деле, но тоже стараемся особо не возникать, потому что надеемся поработать с вами не раз в дальнейшем. То есть объем работ во фрилансе - не константа, в отличие от оговоренного времени заказа (обычно, почти всегда). Поэтому важно максимально подробно обсудить все до начала.

Всезнайки

Еще есть заказчики, которые все знают лучше нас. Поверьте, даже если у вас знаний вагон и маленькая тележка - у нас больше опыта (даже если вы когда-то сами фрилансили в том же направлении). Я имею в виду актуальный опыт, а не опыт, который наработан на софте пятилетней давности. Поэтому, вы ставите задачу - мы ее выполняем. Какими методами - лучше все же решать нам. В конце концов - вы же не советуете электрику, пришедшему делать вам розетку - синюю или черную изоленту мотать.

Отговорки, что "сделал бы сам, да времени нет" - вообще неуместны. Раз времени нет на что-то - значит оно не столь приоритетное. А раз вы платите деньги - значит все-таки приоритетное. Несостыковочка. Ну или деньги для вас ничего не значат и вы готовы увеличить оплату за заказа в 10 раз...

Что хотелось бы сказать в итоге

Фриланс - штука весьма зыбкая, особенно если конкретный заказчик работает впервые с конкретным исполнителем (потому я и делаю скидки постоянным клиентам - с ними мы уже настроены на одну волну). То, что кажется очевидным одной стороне может казаться "темным лесом" оппоненту. То, что кажется одному само собой разумеющимся - другой может даже не вспомнить, если первый не укажет на это. Таким образом - я за максимальную подробность технического задания (ТЗ). 

Ну и снова о сроках. Бывают ситуации, когда срок оговорен, но в процессе работы очень часто возникают вопросы (особенно при первом контакте заказчика и исполнителя). А до начала эти вопросы просто невозможно было предусмотреть. В таких случаях мы (фрилансеры) пишем вам (заказчикам) в почту, в мессенджеры, звоним на телефон, тревожим по иным контактным данным. Но если вы в это время заказчик пропал из вида и не отвечает нигде - то разумно увеличить время работы на время отсутствия заказчика. А то ж выходит, что работа стоит, время идет, а заказчик отдав ТЗ, решил что можно расслабиться и пропал. Расслабляться (обоим сторонам) все же лучше после сдачи/приема/оплаты заказа полностью, а не в момент, когда работа только начата.

Коллегам - адекватных заказчиков. Потенциальным заказчикам - ответственных и умелых исполнителей.