Ремонт впускного и выпускного клапанов

Опубликовано mobilekid - чт, 11/10/2012 - 00:28

При работе дизеля детали клапанного комплекта подвергаются следующим видам износа: появляется наклёп на конической фаске тарелки под действием динамических нагрузок и прогорает уплотнительная фаска (у выпускного), что нарушает уплотнение между клапаном и седлом; вследствие истирания цилиндрической части стержня и отверстия в направляющей втулке увеличивается зазор между ними; в результате усталостных явлений уменьшается упругость пружины; нередко обгорают тарелки выпускных клапанов, появляются трещины в клапанах и пружинах; происходит зависание и обрыв его тарелки.

При увеличении зазора между направляющей втулкой и стержнем, направляющую втулку в крышке цилиндра заменяют новой, а его или восстанавливают или отбраковывают.

Превышение зазора между стержнем и втулкой нарушает уплотнение между клапаном и седлом вследствие смещения и перекоса оси по отношению к оси направляющей втулки и уплотнительной фаски седла в крышке. У выпускного клапана, кроме того, оно вызывает пропуски выпускных газов.

Предельным износом тарелки является уменьшение высоты цилиндрического пояска её: у выпускных клапанов более 50% номинального размера, а у впускных при высоте пояска менее 2 мм.

При ремонте удаляют наклёп и небольшое прогорание уплотнительной фаски на тарелке, восстанавливают стержень на номинальный диаметр путём наращивания металла хромированием, восстанавливает изношенную коническую фаску у тарелки электрической наплавкой с последующим её протачиванием и шлифованием. Если обнаружена трещина на клапане или обгорела тарелка его, его отбраковывают.

Пружины клапанов не ремонтируют. При обнаружении трещины или потере упругости и появлении остаточной деформации более 5% номинальной высоты пружины в свободном состоянии последние отбраковывают и заменяют новыми.

Изношенную коническую фаску тарелки целесообразно наплавлять электросваркой специальными электродами. Которые обеспечивают жаропрочность наплавленного слоя наряду с хорошим соприкосновением к седлу.

Во время среднего и капитального ремонтов дизеля клапанные комплекты обычно заменяют новыми.