Физически создание сайта представляет собой создание базы данных сайта и создание интерфейса пользователей для обмена данными с ней. Пользователи, как правило, имеют несколько уровней доступа: кто-то может создавать и править материалы (админы), кто-то может только просматривать их и иногда комментировать (посетители сайтов). Так же создается дополнительный функционал, необходимый заказчику (обратная связь, онлайн прием оплаты, хранение и скачивание файлов, иные возможности).
Как выбрать CMS
Из-за того, что большинство задач, стоящих перед сайтами схожи программисты и веб-дизайнеры создали системы управления контентом (CMS - content managment system). Каждая CMS - это файлы, подключаемые к БД с некоторым заложенным функционалом, поэтому некоторые CMS удобнее применять для создания магазинов (opencart, bitrix, webasyst и др.), другие - для ведения блогов (wordpress, maxsiteCMS, DLE и др.), третьи - для иных целей (joomla, drupal, osclass и др.). Причем, у большинства CMS нет строго назначения, то есть можно создать блог на bitrix, а магазин - на wordpress, хотя это будет сложнее, а значит дороже. Выбор CMS зависит от целей, которые будут поставлены перед будущим сайтом. Если требуется совсем уж уникальный функционал - под него пишется уникальная CMS (самописный движок). В любом случае - подбор лучше осуществлять совместно с человеком, знающим плюсы и минусы большинства CMS.
Плагины для CMS
Если какой-либо функционал не встроен в CMS, то его дополняют плагинами. Плагины одной CMS не подходят к другим движкам сайтов (CMS), более того - плагины для "старой" версии одной CMS вряд ли подойдут для новой версии этой же CMS. Поэтому процесс подбора CMS для сайта должен сопровождаться и подбором соответствующих плагинов, способных выполнить требуемый функционал, если он не встроен в сам "движок". Плагины бывают платные, бесплатные и самописные.
Бесплатные плагины
Говорят, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Это правило работает и с бесплатными плагинами. Обычно они:
- являются урезанными версиями одноименных платных плагинов (для рекламы платной версии),
- добавляют на ваш сайт ссылку на автора плагина (роняют рейтинг вашего сайта, поднимая его у сайта автора плагина),
- добавляют иную рекламу, которую видят администраторы и/или посетители вашего сайта.
Справедливости ради стоит отметить, что бывают и исключения, то есть можно найти бесплатный плагин для той или иной CMS с требуемым функционалом без рекламы и с неурезанным функционалом.
Платные плагины
Платные плагины для сайтов, как и любой иной цифровой товар, сделаны более качественно и имеют более широкий функционал, чем бесплатные аналоги. Первое связано с тем, что продавец предоставляет определенный гарантийный срок на свой товар (а кому захочется постоянно отвлекаться на бесплатный ремонт чужого сайта?). Второе - с тем, что плагины все же должны продаваться (если функционал будет тем же, что и у бесплатных аналогов, то вряд ли кто-то предпочтет платный плагин бесплатному).
Самописные плагины
Если сайт сделан и успешно работает в течение некоторого срока, а заказчику понадобился новый функционал, который невозможно обеспечить существующими плагинами - лучшим выходом будет создание нового плагина. Да, выходит дороже, чем если покупать платные плагины (из-за того, что авторы тех плагинов продают сотни и тысячи копий, а уникальный плагин обычно пишется и продается один раз), однако это дешевле, чем писать самописную CMS, а потом переносить на нее все данные имеющиеся на работающем сайте.
Темы оформления сайтов
Тема оформления - это набор файлов (разметка, стили, шрифты, картинки и пр.), позволяющий организовать отображение информации сайта тем или иным способом. Темы оформления для одной CMS не подходят для другой CMS (ситуация, как с плагинами). Однако, большинство современных тем оформления имеют довольно широкие настройки, поэтому два сайта на одной CMS и имеющие одинаковые темы оформления могут выглядеть совершенно по-разному.
Адаптивные темы оформления
Доля мобильного трафика (процент посещений сайтов с мобильных устройств) ежегодно растет. Это обстоятельство заставляет владельцев сайтов заботиться о том, чтобы их ресурсы корректно отображались на различных устройствах с разными размерами экрана. Способность сайта адаптироваться под любые (популярные) размеры экрана называется адаптивностью. Естественно, считается большим плюсом, если установленная на сайте тема оформления обладает этим свойством. Если же нет - то проводятся работы по созданию мобильной версии сайта или доработка его адаптивности. Без этого сайт будет ежечасно терять часть трафика (мобильную его часть) из-за того, что посетители просто не смогут ни прочитать тексты, ни посмотреть картинки, ни получить иной контент в удобном виде.
Платные и бесплатные темы оформления
С темами оформления ситуация примерно та же, что и с плагинами для CMS. Есть темы оформления для разных версий разных CMS. Так же существуют платные и бесплатные темы оформления. Естественно то, что у платных гораздо больше преимуществ перед бесплатными, чем у бесплатных перед платными (иначе бы никто не брал платные). Темы оформления (как и плагины) необходимо брать только на сайте проверенных авторов, на официальном сайте CMS или в проверенных магазинах. В противном случае вы подвергаете свой сайт большой опасности.
Опасные темы оформления и плагины
Очень часто встречаются очень хорошие плагины и темы оформления. Они русифицированы, функциональны, имеют массу настроек - одним словом имеют все характеристики платных, но при этом бесплатные. Стоит насторожиться. Очень часто такие компоненты сайтов содержат вредоносный код, которые позволит злоумышленнику:
- выполнять функции администратора сайта,
- перенаправлять трафик с сайта-жертвы на другой сайт,
- закрыть сайт-жертву с удалением всех его данных.
Представьте, что данные карточек покупателей вашего магазина стали доступны третьим лицам. Разумеется, это может грозить и судебными исками (от пострадавших), и отсутствием покупателей (кто ж пойдет в магазин, где столь небезопасно?). Поэтому очень важно приобретать компоненты сайтов там, где они заведомо безопасные (см. выше в тексте).
Вопросы о сотрудничестве
Я готов выполнять как разовые заказы (на создание сайта и др.), так и периодические (абонентское обслуживание и др.). Более того, со мной можно заключить договор, чтобы я помог вам как с созданием сайта, так и с его дальнейшим развитием. Мои запросы значительно скромнее, чем у студий, являющихся моими конкурентами (третьим в рейтинге среди которых я имею счастье быть). Работаю быстро, так как за пару десятков лет наработаны свои алгоритмы, позволяющие ускорить многие процессы без потери качества. Если интересно - готов рассмотреть ваши предложения тут, а здесь можно глянуть мои дипломы и сертификаты.