Вебдизайн: Переделать шапку сайта и подвал

Опубликовано mobilekid - ср, 06/12/2017 - 19:28

Очень часто сайты, у которых низкая конверсия и страдает юзабилити решают эти проблемы изменением шапки и футера. Это быстро и не слишком сложно, а значит и не слишком дорого. В шапку и футер добавляют различные данные, элементы общения с посетителями, иные виджеты. Обычно футер и шапка имеют сквозную природу (присутствуют неизменно на всех страницах сайта), поэтому нет необходимости обрабатывать каждую из страниц сайта.

Что лучше разместить в шапке (хидере) сайта?

Все зависит от типа сайта. Если это сайт анекдотов, то можно разместить и рекламу. А вот если у вас магазин, то очень желательно разместить там основные контактные данные. Причем, почту и телефон лучше сделать активными ссылками (чтобы при клике отправлялось письмо на вашу почту или шел дозвон на ваш номер через скайп). Так же желательно наличие поиска по сайту (хотя его можно разместить и в боковой панели, если она присутствует).

Перегружать шапку информацией и динамикой не стоит. Во-первых - это увеличивает время загрузки основных данных. Во-вторых - шапка не должна отвлекать от основного контента. В-третьих - когда в шапке слишком много всего - получается бардак и становится трудно что-то найти.

Что лучше раместить в подвале (футере) сайта?

С футером можно вести себя проще. Туда заглядывают не так часто, хотя это не значит, что там можно устраивать сыр-бор-перебор. Организации в угоду ПС Яндекс размещают здесь ОГРН, ИНН и прочие данные. Владельцы блогов - формы отправки сообщений на их почту прямо с сайта (помимо размещения на странице контактов или "обо мне"), особенно если отсутствует виджет связи (редхелпер, колхантер, веньё, живосайт или др.).

Ну и как не сказать о счетчиках? Рекламодатель, заинтересованный в размещении на вашем сайте будет смотреть на них. Понятно, что чем лучше сайт - тем выше его показатели, и владельцу хочется показать сайт с лучшей стороны (размещаются разные счетчики, зачастую копирующие информацию друг у друга). Этого делать не нужно. При загрузке счетчика происходит обращение к серверу сервиса, выдавшего код счетчика. Больше счетчиков - больше обращений - больше время ожидания ответа от сервисов - больше время загрузки страницы. Никакой рекламодатель не обратится к вам, если страницы вашего сайта грузятся слишком долго, особенно это актуально сейчас - когда процент мобильного тарфика растет каждую неделю. Ну и поисковики тоже не любят страницы, которые слишком долго грузятся. Но об этом - в других статьях.

Как обычно - редизайн всего сайта или отдельных его компонетов можно заказать у меня.
Работаю быстро. Не жадный. Не конфликтный...