Как выбрать правильную тему оформления для сайта

Опубликовано mobilekid - сб, 19/11/2016 - 02:10

Уже сто лет не писал в данный блог и сегодня решил исправить данную оплошность. Да, фраза не оригинальная, но вот тема, которая ляжет в основу материала вроде еще не заезжана. Кто-то вообще не поймет о чем пойдет речь по заголовку, а кто-то сразу поймет, что искал именно эту статью уже давно. Очень надеюсь, что вторых будет гораздо больше, чем первых. Итак, поехали...

Очень часто ко мне обращаются заказчики с просьбой настроить купленную красивую тему оформления на их сайте. Чаще всего это происходит с владельцами сайтов на Worpdress, но есть среди таких и владельцы сайтов на "магазинных" движках, и "википедеры", и все остальные. В связи с этим буду писать не только про Worpdress-овые темы, но упор будет именно на них. И разумеется, речь о коммерческих продуктах, хотя некоторые вещи касаются и бесплатных тем.

  1. Так вот - обращаются они и просят настроить, чтобы было, как "на демо-сайте". Дело в том, друзья, что демки очень часто используют помимо самой темы еще кучу плагинов и/или фремворков, чтобы тема оформления выглядела максимально привлекательно. То есть бывают случаи, когда купив тему (дизайн) клиент должен купить еще и пару платных плагинов, чтобы получить то, что на "витрине". Это бывает не часто, но все же встречается. Поэтому - будьте готовы.
  2. Далее - не забывайте, что абсолютное большинство авторов тем обещает чуть ли не круглосуточную поддержку, желая продать как можно больше копий своего продукта, пока технологии, на которых он построен не устарели. Не стесняйтесь образщаться к авторам продукта даже если они вообще не говорят на русском и не слышали о стране с названием Россия. Гугл-переводчик вам в помощь.
  3. Проверяйте тему валидаторами разметки и стилей перед покупкой - если ошибок очень много, лучше отказаться от покупки или попросить автора исправить. Кроме ошибок валидаторы показывают еще и предупреждения. На них обращать особое внимание не стоит (обычно оно вылезает из-за разных стандартов браузеров).
  4. Проверяйте скорость загрузки (хотя бы демо-сайта с покупаемой темой). Недавно был случай, когда заказчик успел купить тему, сайт на которой выдает в результате по ссылке 3/100 (моб) и 0/100 (наст), а предупредить его об этом я его не успел (собственно это и сподвигло написать данный материал). Плагины, служащие для ускорения сайтов (если надо - потом напишу и о них) в таких случаях помогают очень незначительно.
  5. Проверяйте демо-сайт этим инструментом от Гугла. Сейчас количество входов на большинство сайтов с мобильных устройств не уступает количеству входов с настольных устройств, как это было лет семь назад. Что поделать? Прогресс рулит! Постарайтесь не брать темы, которые не нравятся "инструменту".

Ну и в финале не забывайте о такой вещи, как юзабилити, особенно это касается владельцев коммерческих ресурсов. Если вы зарабатываете на сайте (я не имею в виду размещение всякого хлама для раздачи трафика/траста и всех остальных достоинств своего сайта) - то не жалейте вкладывать в него не только деньги, но и время, и силы, и нервы. Считаете, что в хидере неплохо бы смотрелась кнопка обратного заказа - уточните у автора - реально ее туда встроить или нет (мало ли - вдруг там шапка на флеше). Ну и все такое в этом духе.

P.S.: Учтите, что любой фреймворк - это дополнительная нагрузка на сервер.