Диагностика неисправностей в системе рулевого управления

Опубликовано mobilekid - вт, 24/07/2012 - 12:51

Сейчас в автомобилях иностранного производства применяются прогрессивные конструкции рулевого управления. Из-за того, что в процессе эксплуатации на российских дорогах, они подвергаются существенным нагрузками, нередко происходит выход из строя рулевых гаек. Наиболее подвержена износу направляющая втулка, находящаяся на стороне противоположной водителю. Нет ничего удивительного в том, что ремонт рулевых реек востребован во всех автосервисах, какого бы уровня они не были. Момент, когда необходимо сделать этот ремонт, нетрудно определить. Нужно развернуть колеса автомобиля, стоящего на месте, резко в сторону, затем, раскачав за рейку, протянуть руку через чехол рулевой тяги.

Если у водителя возникает ощущение тугого, тяжелого руля, проблема может заключаться в том, что есть течь жидкости ГУР из рулевой рейки. Тогда проверка проводится под давлением порядка 160 атмосфер. В случае необходимости ремонта, заменяют уплотнительные кольца, втулки, сальники и тыльники. При механическом повреждении или коррозии вала проводят шлифовку, а после газотермонапыление, доводя его размеры до номинальных. Ощущение отдачи руля появляется из-за износа втулок скольжения и тыльников.

Когда проявляется люфт на рулевом колесе, это может свидетельствовать о неисправности как крестовины рулевой колонки, так и о люфте в самой рейке. При ремонте рулевая рейка ауди разбирается, ее изнашиваемые детали заменяются на новые, а после этого уже производят регулировку на стенде.

Стук передней подвести и шум насоса гидроусилителя также могут свидетельствовать о неисправности. Ремонт при использовании современного оборудования способен полностью восстановить рулевые рейки. При этом они разбираются на части, после чего оценивают техническое состояние вала, уплотнительных колец и сальников. В зависимости от того, насколько детали подверглись износу, они заменяются на новые. Все действия занимают от нескольких часов до одного-двух дней, все зависит от состояния деталей. По окончанию всех работ, система тестируется на стенде, имитирующем работу рулевого управления в автомобиле. Если каких-либо дефектов не найдено и функциональность системы подтверждается, рейка ставится на автомобиль и заливается новая жидкость ГУР. Затем производится ряд действий по прокачке всей системы. Как показывает практика, ремонтировать систему гораздо выгоднее, чем приобретать новую в магазине.