SMO: советы от создателя

Опубликовано mobilekid - вт, 20/11/2012 - 03:37

SMO - оптимизация социальных медиа - понятие совершенно новое, ему нет еще и десяти лет. Его ввел Рохит Баргава, соучредитель команды, Ogilvy 360 Digital Influence Group (Австралия), старший вице–президент по интернет-стратегии и маркетингу данной компании. Работая в коммуникационном агентстве SPN Ogilvy, Баргава на основе своего опыта вывел концепцию внедрения информации в массовое сознание в эпоху, когда интернет и особенно социальные сети постепенно начинают вытеснять телевидение. Он сформулировал ее таким образом:
1. преобразовать интернет-ресурс для привлечения к нему общего внимания,
2. распространить информацию о нем в социальных сетях, форумах, блогах, группах новостей,
3. инициировать активное обсуждение его контента.

«Влиятельный Маркетинг», блог, созданный Баргавой, стал классическим пособием и для российских вебмастеров Медиа Групп отзывы о которых все учащаются в сети. Ничего удивительного: как это часто бывает, мысли Рохита приходили в голову многим опытным IP-технологам, а потому зерна Баргавы упали на подготовленную почву. На этом же ресурсе были опубликованы и пять правил, выведенных австралийским маркетологом:

1. Повышение "линкабельности". Контент, заполняющий сайт, должен вызывать у посетителя три желания: поставить "лайк" ("понравилось"), зайти еще раз и поделиться информацией со знакомыми, поставив ссылку у себя в блоге или аккаунте соцсети.

2. Доступность социальных закладок. Все основные ресурсы должны быть "под мышью" - так, чтобы с любой страницы сайта посетитель мог кинуть его ссылку на свой аккаунт (в блог, на форум) одним нажатием пальца.

3. Инициализация входящих ссылок. Так же, как обычный маркетинг собирает телефоны потенциального покупателя, устраивая промакции, блоггер может проводить конкурсы и опросы с анкетированием. Все входящие ссылки (на аккаунты участников) входят в базу данных.

4. Облегчение экспорта контента. Одно дело, когда на сайте висит HTML-исследование, например, текущих экономических тенденций, и совсем другое - если рядом с ним одна за другой следуют ссылки на формат PDF, ZIP, DJVu. Одно дело, когда плеер встроен в страницу, и совсем другое, когда внизу ссылка на torrent-файл, avi-формат для скачивания и т.д.

5. Принцип дарения. Чем больше поощряется распространение контента (кроме, собственно, являющегося товаром), тем выше ценность ресурса в глазах посетителя. Классическим примером является YouTube, предоставивший в свое время код для размещения их роликов на чужих сайтах. Именно этот шаг привел к лавинообразному росту популярности ресурса.

А вот так называемая "копипаста" (от "копировать"-"вставить"), по мнению Баргавы, популярности ресурса не способствует: замусоривание интернета повторами повторов вызывает у посетителя только раздражение.