Аудит внутренней поисковой оптимизации сайта

Опубликовано mobilekid - вс, 20/01/2019 - 16:28

Сайт, который плохо и/или неправильно читается поисковыми системами сначала перемещается в самый них поисковых результатов, а потом и вовсе исключается из поисковой выдачи. А ведь именно поисковики служат основным источником трафика на большинство сайтов. В случае с сайтами Рунета главным источником является ПС Яндекс.

Требования к сайту со стороны поисковых систем

Требования к сайту со стороны поисковых системЧтобы сайт быстро и корректно считывался Яндексом он должен соответствовать определенным требованиям:

  • на сайте не должно быть скопированного с других сайтов контента;
  • на сайте не должно быть одинакового контента на разных страницах;
  • сайт должен работать быстро, чтоб не задерживать процесс считывания;
  • на сайте не должно быть "мертвых ссылок", которые тоже замедляют считывание;
  • некоторые блоки с данными должны быть представлены сайтом поисковику (микроразметка) для корректного считывания.

Первые два пункта - являются следствием того, что кэш поисковых машин, хоть и большой, но не бесконечный и вносить в него несколько раз одинаковый контент - весьма расточительное и сомнительное удовольствие. Третий и четвертый пункты - объясняются тем, что количество сайтов растет и обойти поисковики должны их максимальное количество, чтобы быть полезными тем, кто обратится к ним. Пятый пункт - для корректной индексации (чтобы цена воспринималась, как цена, а не как дата или номер телефона).

Что проверяется при аудите внутренней поисковой оптимизации

аудит внутренней оптимизацииДля обеспечения соответствия сайта указанным выше (и другим) требованиям ПС проверяется довольно большой перечень характеристик. Самые распространенные из них:

  • отсутствие тайтлов и метатегов;
  • дубляж тайтлов и метатегов;
  • отсутствие необходимых редиректов;
  • наличие ненужных редиректов;
  • оптимизация картинок в материалах сайта;
  • отсутствие заголовков H1 и подзаголовков H2;
  • дубляж заголовков H1 и подзаголовков H2;
  • соответствие тайтлов, метаданных, заголовков и подзаголовков контенту;

Есть много иных пунктов, выкладывать их здесь не вижу необходимости. Клиенты о них узнают из отчета, а конкуренты нагуглят в другом месте. 

Аудит внутренней поисковой оптимизации входит в Комплексный аудит сайта. При комплексном аудите проверяется так же техническое состояние сайта и проводятся иные проверки.

Почему необходим аудит внутренней поисковой оптимизации?

Продвижение сайта, который не оптимизирован под поисковики - процесс трудный и дорогостоящий. Причем, трафик с поисковиков не компенсируют ни визиты из соцсетей, ни переходы по контекстной рекламе. То есть можно выкидывать ежемесячно выкидывать сумму сравнимые с прибылью от сайта (а порой и превышающие ее) на увеличение трафика. А можно заказать аудит, исправить все ошибки и получить трафик естественным образом, добавив к нему гораздо более скромный бюджет на контекстную рекламу и рекламу в соцсетях.

сделать заказРекомендую проводить аудит внутренней оптимизации не реже одного раза в три месяца (если контент сайта меняется/пополняется/удаляется). Гораздо легче выявить проблему до того, как ее выявят поисковики и применят санкции, снятие которых - очень долгий процесс.

Заказать аудит внутренней поисковой оптимизации можно здесь.