Специфика услуг маркетинга

Опубликовано mobilekid - сб, 04/08/2012 - 21:59

Email маркетинг услуги - действия, направленные на помощь клиенту. Для того чтобы он смог достойно оценить организацию, качество оказанных ему услуг и сделать правильный выбор. Маркетинг услуг стал стремительно развиваться с конца 1970-х годов и продолжает развиваться до сих пор. На это влияет научно-технический прогресс, насыщение рынка товарами, пользующимися спросом. Ключевым понятием в маркетинге услуг является продвижение услуг с пользой для клиентов.

Под услугой понимают любой вид деятельности, которую одна сторона предлагает другой.

Сфера услуг - это одна из наиболее развивающихся отраслей в экономике. Она поглощает все больше отраслей. На сегодняшний день, маркетинг услуг является очень важным элементом системы управления любого предприятия. Маркетинг становится фундаментом для качественного, долгосрочного планирования деятельности предприятий, организации, работы коллектива. Любое предприятие, организация, фирма в какой-то степени соприкасаются с услугами. Например: коммунальные, компьютерные, интернет услуги способствуют деятельности предприятий. У многих предприятий основной вид деятельности направлен на оказание услуг. Некоторые даже предлагают продвижение сайта в поисковиках в качестве бонуса.


К наиболее древним услугам относятся, финансовые, транспортные, медицинские, охранные, юридические услуги. Большим спросом пользовались религиозные услуги. На смену старым появились новые виды услуг: компьютерные, аудиторские, полиграфические, научные, биржевые.


Поскольку услуга считается полезным действием, ее нельзя почувствовать, увидеть, попробовать на вкус. Если человек решил воспользоваться услугами частной медицинской клиники, то качество оказанных услуг в этой клинике он оценит после результата лечения в ней. Первоначальные впечатления о качестве услуг этой клиники клиент делает на основании информации об этом заведении, персонале, ценах, способе предоставления услуг, сообщает аналитик системы Утконос.


Главная роль услуг – это стимулировать сбыт. При этом происходит непосредственный контакт с потребителем.


Каждая организация заинтересована в эффективности управления своей маркетинговой деятельности. Для этого ей нужно правильно анализировать рыночные возможности, учитывать спрос и предложение, развивать комплекс маркетинговых услуг.