Кривые версии старых фильмов

Опубликовано mobilekid - пт, 19/06/2015 - 10:07

Сегодня снова хочется повспоминать старое-доброе-прошедшее и поразмышлять в связи с этим

о новых версиях старых советских фильмов. К наспианию данной статьи я прочитал некотрые материалы, опубликованные в Сети по этому поводу, в том числе мнения знменитых режиссеров и актеров об этом факте. Давайте вспомним самые распиаренные римейки и сиквелы (слова-то какие гадкие):

"Карнавальная ночь: 50 лет спустя" (2006), "Королева бензоколонки 2" (2004), "Ирония Судьбы. Продолжение" (2007), "Человек с бульвара Капуцинок" (2009), "Служебный роман. Наше время" (2011), "Джентльмены, удачи!" (2012) и "Кавказская пленница!" (2014). Остановимся на данном "наборе".

С точки зрения абсолютного большинства зрителей эти пародии (не побоюсь данного эпитета) многократно слабы в сравнении с оригинальными фильмами советских времен. Причем, слабы настолько, что люди уже оставляют на сообщения о том, что "не надо больше снимать римеки советских фильмов - лучше, чем было уже не будет". Более того, каждый новый римейк не привлекает в кинотеатрах сколь-нибудь серьеные суммы и является чуть ли не убыточным, несмотря на современную раскрутку.

Что происходит? Успех фильма зависит от многих факторов, но основные из них: режиссер, актерский состав, пиар. Пиар стал во много раз эффективнее со времен середины прошлого века. Это насколько должны были стать хуже режиссеры и актеры, чтобы фильмы раз за разом оказывались неудачными? Но мы видим и удачные фильмы у тех же римейкеров-режиссеров и хорошую игру (обычно - в других фильмах) актеров, сыгравших полюбившихся полвека назад героев. Что-то не то получается, уважаемые.

А получается то, что новые версии (мне это словосочетание больше нравится, чем "римейки и сиквелы") намеренно делаются убогими. Естественно, большая часть съемочной группы об этом и не подозревает - и работает как указано.

Кому и зачем нужна эта убогость новых версий фильмов? Наверное тому, кто хочет показать (внедрить на подсознательном уровне) современную убогость по сравнению с временами Советского Союза. А вот зачем - тут несколько вариантов:

  • для того, чтобы ускорить (частичное или полное) воссоздание СССР - с моей точки зрения довольно запоздало;
  • для того, чтобы продемонстрировать негодность нынешней власти в РФ (а возможно и кое-где еще) - как дополнительная демонстрация современной негативности;
  • для того, чтобы просто отмыть деньги, засветить кое-какие лица или иная банальщина.

Кино-звезды считают, что причины создания новых фильмов с теми же названиями и схожим сюжетом (лучше так, чем "римеки") это: ностальгия и кризис идей. В первую причину охотно верю, над второй - откровенно смеюсь. Хотя, если взглянуть на реально узкий спектр идей новых фильмов, то можно и задуматься.

«Мы на семейном совете решили не комментировать это безобразие. Если у нас есть старые картины, которые до сих пор смотрят, то зачем их портить? Я этого не понимаю», — заявила газете «Взгляд» вдова и правообладательница фильмов Леонида Гайдая, актриса Нина Гребешкова.

Вот, вдова Гайдая недоумевает с создателей новых версий. А я недоумеваю с нее - зачем разрешать "это безобразие"? Права-то Вам принадлежат(ли?).