Сбор семантического ядра

Опубликовано mobilekid - пн, 28/01/2019 - 16:13

 

Семантическое ядро (СЯ) - упорядоченная совокупность тематических запросов к поисковым системам. Оно может быть ориентировано на один или несколько регионов. Так же оно может быть собрано без региональной принадлежности. У каждого запроса в СЯ имеется ряд характеристик, помогающих работе с СЯ и делающих ее более эффективной. Среди этих характеристик:

  • три (или хотя бы один) вида частотности,
  • геозависимость,
  • сезонность,
  • корректность словоформы,
  • и др...

Автоматический сбор семантического ядра

автоматический сбор семантического ядраДля автоматического сбора запросов СЯ существуют различные программы и онлайн-сервисы. Разумеется, все толковые варианты этих программ и сервисов не бесплатные. Так же не так давно в яндекс-вебмастере был внедрен бесплатный заказ рекомендованных запросов. Эти запросы так же могут быть неплохой основой СЯ.

Из бесплатных вариантов лучше остальных работает программа с довольно оригинальным названием СловоЁ6 (вместо шестерки - буква). Это урезанный вариант платной программы Key Collector, занимающей лидирующее место среди программ этого рода. Однако, с ее функционалом (впрочем, как и с функционалом любой иной программы) необходимо сначала научиться работать.

Чистка семантического ядра

чистка семантического ядраЗапросы СЯ, собранного любой программой или любым сервисом необходимо подвергать чистке. Она заключается в удалении запросов, которые никак не соответствуют сайту заказчика. Они встречаются довольно часто, особенно в популярных (высококонкурентных) темах (одежда, продукты, дети, техника, автомобили и т.д.).

Попутно удаляются запросы, которые не соответствуют выбранной стратегии продвижения. То есть если решили продвигать сайт низкочастотными запросами с низкой конкуренцией, то высокочастотные лучше убрать, чтоб не отвлекали в будущем.

Кластеризация семантического ядра

После чистки, когда остались только необходимые запросы, проводится кластеризация. Кластеризация СЯ - это разбивка его на группы, каждая из которых логически соответствует одному документу (одной странице сайта). Итогом кластеризации является СЯ, разбитое на множество групп, причем у разных специалистов этот итог может быть разным.

Что дальше делать с семантическим ядром?

  • Если сайт еще не существует, то из всех групп делаются ТЗ для копирайтеров, материалами которых потом будет заполнен сайт. Ну а из главных запросов составляется схема структуры урлов сайта. Структура реализуется на выбранной CMS и заполняется материалами, полученными от копирайтеров.
  • Если сайт уже работает, то проводится анализ на наличие релевантных страниц у запросов СЯ. С теми запросами, которые не имеют релевантных страниц проводится та же работа, что и в предыдущем абзаце. Запросы, у которых есть релевантные страницы на сайте усиливаются материалы соответствующих страниц.

Что даст сбор СЯ и последующие работы?

Сайт, имеющий в своей основе качественное СЯ способен получать поисковый трафик по всем запросам, которые в нем содержатся. Однако, чтобы сайт получал объемный трафик - необходимо, чтобы он располагался в топ-10 или хотя бы топ-20 по этим запросам в нужном регионе. А это уже вопрос оптимизации сайта и его продвижения.

Заказать сбор семантического ядра...

...и дополнительные услуги можно прямо здесь. Там же Вы можете задать свои вопросы по статье или выразить свое мнение. Отвечаю я довольно быстро, поэтому Вам не придется долго ждать моего ответа.