Сидел я, сидел. Смотрел по сторонам. Немного хмельной (все-таки даже стакан водки на пустой желудок может цепануть), но не хулиганил, не бушевал, не матерился матом, не трогал соседей, тихо сидел и грелся. Кто-то из соседних рядов врубил музыку на трубе - что-то из ДДТ. Сидел, слушал, смотрел, грелся, кайфовал.
Тут подрулили мужики какие-то, присели через кресло от меня. Их было трое (двое под полтинник, один мой ровесник примерно), о чем то там терли оживленно - я не прислушивался. Да и не нужно оно мне было. В общем через минут 10 один из старых подсел ко мне: "Мужчина, извините, у вас не будет 15 рублей. Не хватает на вино."
Да мне собственно не взападло - покопался в джинсах - наскреб 18 рублей мелочью - отсыпал дядьке. Он поблагодарил и отсел к своим. В общем снарядили они гонца, тот улетел. Приполз через минут 15 (видимо магазин был недалеко). Приполз не один ессссно, а с литром портвейна и парой пластиковых стаканчиков. Выпили они по стакану и дружно переместились ко мне. Честно говоря, я не был в восторге от такой компании. Распитие вина на вокзале, в зале ожидания никак не входило в мои планы. Тем более это уже административная статья. А мне, едущему без денег, находящемуся в чужом городе статья (даже административная) ни к чему - ведь могут и прикрыть на суток 15. В общем выпил и я с ними стакан портвейна. Ну и гадость. До сих пор воротит как вспомню запах. Закусил бутером, половинку дал дядьке, что пил вслед за мной. Разговорились.
Ну о чем в таких случаях люди говорят - о своих проблемах и заботах. Один жаловался на детей, которые его не понимают, другой на супругу, которая тупая как пробка, третий больше молчал и махал гривой. Я тоже старался больше слушать чем говорить.
Ну с полчасика мы так посидели, поболтали. Вроде все ок - допили вино, тару выкинули в урну - все ок чессслово. Тут нарисовался еще один дядька. Ну по виду лет на 10 меня старше (около сорока). Кавказец явный, но по русски шпарил без акцента, причем чисто по фене. Ну по фене так по фене - пообщались немного. Хитрый дядька оказался - о себе мало говорил - больше интересовался делами моими и тех дядькофф, что ко мне подсели. Когда узнал, что я еду без денег предложил заработать. Ну я типа согласился выслушать - что там, как и почем. В общем заморочка такая - 40 рублей в месяц, работа на цементном заводе. Дорогу, жилье, питание оплачивают работодатели. Неплохо, но я то тертый уже жизнью - знаю, что бесплатный сыр бывает только в лохоловке. Кричу типа - надо подумать - приходи утром. А он давай меня снова убеждать, я уже думал его по грубому послать, но он сам отсеялся, но перед этим свел меня с двумя другими кавказцами. Эти ботали не по фене, одеты были цивильно и респектабельно. Да мне то в общем пофигу - им то же самое сказал: "надо подумать - приходите утром". Ушли.
А вот - пропустил один моментик. Пока я с этими тремя пил вино, на наш ряд в паре кресел от меня упал парень, ну лет на пять помладше меня. Упал и уснул - видимо тоже хмельной был.
Ну кавказцы отвалили, те трое вроде тоже как-то по своему завязались в разговоре - я вышел покурить. Вслед за мной вышел тот парень, что упал на наш ряд и "заснул". Разговорились с ним - звать его Ден, Денис то есть. В общем он мне всю тему раскатал. Эти кавказцы набирают себе рабов на вокзалах. Его друг недавно сбежал от них - рассказал ему все.
До границы с Дагестаном ты едешь как король - чистое постельное, еда, водочка, даже девочки. После границы - ты раб. И никуда ты уже не денешься. На руках браслеты, появляются охранники с калашами, учашие повиноваться в лучшем случае прикладом, в худшем - выстрел в ногу или руку. Убивать не убивают - все-таки рабсила им нужна, даже хромая и однорукая. В общем не дай бог на такие заработки согласится.
Покурили с Деном, я ему тоже рассказал, что добираюсь без денег - он предложил остановиться на сутки у его друзей - помыться, выспаться, поесть, получить перевод и добираться цивилизованно. Соблазн был велик, но я же та еще па**а - мне приключение важнее комфорта. Хотя комфорт я тоже очень ценю, но ведь я ехал не за комфортом, а за приключением. В общем я отказался, покопался в карманах джинсов, ветровки (нашел штуку с лишним - до сих пор не знаю - то ли это мои деньги - то ли кто-то из ксюшкиных подкинул на дорогу). В общем предложил ему угоститься вином - тем же портвейном. Он не отказался - пошли в Саратов на привокзальную площадь. Купили портишок, стаканчики - присели на первом этаже. Тут конечно холоднее, но менты не так часто мелькают. В общем пока распили эту литру - можно сказать что сдружились (по-попутчецки) - он мне за свою жизнь много чего рассказал, я ему за свою. Смеялись, общались, ну классный парень оказался - не было, не тормоз - респект ему - уважает и себя и собеседника. (Ден, привет тебе. Если прочитаешь - свяжись со мной.)
В общем так мы и просидели до электрички (он ехал на моей же) - вместе сели на электричку, в дороге много болтали о том, о сем.
А вот еще - кавказцы перед самым приходом электрички снова нарисовались - ну я им кричу - типа не, не поеду - меня типа дома уже ждут и с работы звонили. А еще говорю, что пообщался с людьми и теперь точно не поеду. Кавказцы поинтересовались, кто мол меня так разубедил - я показал на трех дядек и на Дена. Те отозвали одного из дядек в сторону, потом Дена отозвали. Дядька что то со своими потом перетер и все снова подсели ко мне и начали меня убеждать - как это классно - работать на цементном заводе в Махачкале. Типа у них куча знакомых, заработавших чуть ли не состояния там. "Ну-ну, я может и тупой, но не настолько". В общем Ден тоже подсел потом ко мне, но сказал, что они платят, вернее пытаются платить тем, кто поставляет им людей. Спасибо Дену, что не продался этим жителям гор, а все путем объяснил. А тем трем уродам, что меня призывали ехать в Махачкалу, и тем двум кавказцам - конец на блюде. Пусть сами работают - а то и так уже от них продыху нет. Куда не ткни - везде они - чуть ли не каждый ларек под ними. Езжайте к себе - там и покупайте-продавайте. В РФ мы как-нибудь и без вас проживем. Хотя и среди них тоже есть хорошие люди. Но здесь наш дом, наша родина и не надо тут пастись.
Попозже продолжу. Сейчас убегаю. Сорри.