Итак, сегодня мой дебют в качестве бесплатного SEO-консультанта. Помогает мне его провести Татьяна со своим Блогом Креативная кухня. Как и любой врач, я использовал кое-какие инструменты и приборы для определения состояния "пациента", постановки диагноза и назначения лечения. Секретов у меня нет, если кому интересно - я открою сервисы, службы и плагины, которыми пользуюсь. Но конечно же сделаю это не сразу, а когда данная рубрика на этом сайте потеряет свою актуальность. Извините, но в конце концов очень у многих из нас есть свои секреты и примочки, о которых вообще никто и никогда не узнает.Итак, Креативная кухня. Домен зарегистрирован 2011.10.22, то есть прошло полтора года. Что мы имеем к на данный момент?
- в яндексе - 397 страниц, в гугле - 1160 (25% не под фильтрами, что впрочем неплохо).
Для регулярно пополняемого блога и срока в полтора года это как-бы маловато. Начнем поиск причин этого с внутренних. Изучим несколько свежих статей на сайте.
Пирожное Корзиночка.
Если честно - код поста немного поверг в шок бедностью метатегов. Из них указана только кодировка. Ни ключевые слова, ни автор, ни многие другие метотеги в разделе HEAD не присутствуют (зато присутствуют канонический и короткий урлы - это радует). Надо ставить какой-то seo-плагин, который займется этим разделом.
Идем далее. У поста есть раздел - Выпечка, однако не прикреплено ни одного ключевого слова. А ключевые слова - это большой плюс внутренней индексации. Надо внимательней отнестись к набору ключевых слов сайта.
Заголовок поста не содержит ключевых слов (меток/тегов), так как они не установлены. Естественно этих слов нет и в первом абзаце (который идет в описание в выдаче результатов поисковиков) - по той же причине. Эти два пункта (содержаний ключевых слов в заголовке и в первом абзаце) - огромнейший SEO-плюс.
И еще несколько рекомендаций, выданных одним плагином моего Фокса:
- Рекомендуемый минимум слов для хорошей индексации - 300 слов. В посте их всего 196.
- Рекомендуемая длина заголовка - 70 символов. У этого поста - всего 40.
- Нулевая плотность ключевых слов в тексте. Это естественно - они же не указаны.
- Картинка в посте не содержит поля ALT, содержащего ключевые слова.
- Ключевые слова не содержатся в URL поста (на это можно особо внимания не обращать).
- Процентное соотношение "текст/теги" - 15.89%. Больше текста, Таня, или меньше тегов (другая тема).
- Отсутствуют подзаголовки, например H2. Я бы внес слова Продукты и Приготовление в этот тег.
- Сайт отсутствует в Гугл-Аналитикс. Так же у сайта отсутствует сжатый вариант карты сайта.
И напоследок список частых слов и частых словосочетаний сайта (главной страницы):
- СЛОВА: для, это, Татьяна, блюдо, будем, комментарии, блюда, опубликовано, автором, рубрика.
- ДВУХСЛОВЕСНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: автором татьяна, креативная кухня, записи пирожное, пирожное корзиночка, читать далее, далее >, > рубрика, приятного аппетита, к записи, соус сальса.
- ТРЕХСЛОВЕСНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: записи пирожное корзиночка, читать далее >, далее > рубрика, сайт креативная кухня, к записи пирожное, суп из бычьих, из бычьих хвостов, автором татьяна сегодня, приятного аппетита вам, аппетита вам желает.
- ЧЕТЫРЕХСЛОВЕСНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: читать далее > рубрика, к записи пирожное корзиночка, суп из бычьих хвостов, приятного аппетита вам желает, далее > рубрика выпечка, > рубрика выпечка комментарии, с вами был сайт, вами был сайт креативная, был сайт креативная кухня, сайт креативная кухня приятного.
Жирным шрифтом я выделил удачные. Остальное - слова, не касающиеся напрямую содержимого этого кулинарного сайта или стоп-слова, которые ПС вообще за слова не считают.
Небольшой итог:
В первую очередь надо решить проблему с ключевыми словами (тегами/метками) и их наличием в разделе HEAD в теге META. На этом сайте (движок Друпал) есть плагин автоматически делающий частовсплываемые слова метками. Думаю, что подобный плагин найдется и для Wordpress. Значит ставим его (или задаем теги вручную) и ставим плагин для прописывания этих слов в коде страницы (см.выше). Надо что бы плагин этот работал круто - как электролюкс холодильники - тихо, не жрал ресурсов, но свою работу выполнял на отлично.
Следующий пункт - картинки. Начинаем проставлять в тегах IMG атрибуты ALT и TITLE (второй - необязательно, но не повредит). В этих атрибутах желательно упоминать и ключевые слова поста.
Ну и третье - длина заголовка и объем самого текста. Больше текста и там, и там, Татьяна. Поисковики очень не любят и не уважают короткие тексты.
Надеюсь, что мои рекомендации помогут тебе улучшить индексацию твоего сайта, вследствие чего твое положение в рейтингах и твои пузомерки поползут вверх.
P.S.: А, чуть не забыл. Не уверен, но вроде бы ПС еще не любят знаков препинания в заголовках сайтов и постов. Может это и не так конечно, но я страхуюсь...)
P.P.S.: В остальных постах абсолютно те же проблемы, поэтому расклад по ним не стал здесь оцифровывать. )
В рамках SEO-разбор полетов.